2020 год

13.03.2020 11:54 Решение №10 от 13.03.2020г.

 

 

 

Администрация Дивасовского сельского ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНскОГО районА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от  13 марта 2020 года № 10    

 

Об утверждении Положения о  порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной базы  в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью,  в  соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, жилищным кодексам Российской Федерации,  руководствуясь  Уставом Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Совет депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Сельская правда».

3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 28.12.2006г. № 64  (в редакции от 18.10.2018г.)  «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области».

 

Глава муниципального образования

Дивасовского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                           С.Б. Власенкова

 

 

Приложение

                                                                                         Утверждено 

Советом депутатов Дивасовского

 сельского поселения Смоленского района

Смоленской области  

от 13 марта 2020г. № 10

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности  Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Устав сельского поселения).    

  1.2. Настоящий Порядок определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - сельское поселение).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1.3.1. Муниципальное имущество — движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, предназначенное для решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения, и иное имущество в соответствии с действующим законодательством.

 1.3.2. Управление муниципальным имуществом — совокупность эффективных действий собственника или уполномоченного собственником органа по учету, владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом, направленных на сохранение основных качеств, обеспечение надлежащего содержания муниципального имущества или его приращение, процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления по вопросам, связанным с установлением правил, условий использования муниципального имущества.

1.3.3. Муниципальное унитарное предприятие — коммерческая организация, созданная уполномоченным органом сельского поселения и не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

 1.3.4. Муниципальное учреждение — организация, созданная по решению главы сельского поселения для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая за счет средств местного бюджета. Существует три типа муниципальных учреждений:

а) муниципальное автономное учреждение — некоммерческая организация, созданная уполномоченным органом сельского поселения для выполнения работ, оказания услуг с целью осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Муниципальное автономное учреждение может быть создано путем учреждения либо изменения типа существующего муниципального учреждения.

 б) муниципальное бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная уполномоченным органом сельского поселения для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

в) муниципальное казенное учреждение — муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

1.3.5. Муниципальная казна — средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

 2. Основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности

2.1. Основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности являются:

2.1.1. Договоры и иные сделки, предусмотренные законодательством, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;

2.1.2. Правовые акты Российской Федерации, Смоленской области, в том числе нормативные правовые акты о разграничении государственной собственности на землю, муниципальные правовые акты;

2.1.3. Судебные решения;

2.1.4. Иные основания, допускаемые гражданским законодательством.

 3. Реестр муниципального имущества сельского поселения и учет муниципального имущества

 3.1. Реестр муниципального имущества сельского поселения (далее — Реестр) ведется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

3.2. Уполномоченным органом по ведению Реестра (далее - Реестродержателем)  является администрация сельского поселения Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  (далее - администрация сельского поселения).

 3.3. Объектами учета, сведения о которых включаются в Реестр, являются:

 а) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

б) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная стоимость которого превышает 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, а также особо ценное движимое имущество, определенное в соответствии с Федеральными законами от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», закрепленное за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями;

в) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат сельскому поселению, и иные юридические лица, учредителем (участником) которых является сельское поселение.

 3.4. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

 В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

3.5. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на администрацию сельского поселения.

4. Полномочия органов местного самоуправления по распоряжению и управлению муниципальным имуществом

4.1. От имени и в интересах муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов и данным Порядком.

4.2. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:

а) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны поселения — аренда;

б) передача в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества — ссуда;

в) возмездное отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц объектов муниципального имущества — приватизация;

г) отчуждение в государственную и муниципальную собственность имущества казны — передача в государственную собственность Российской Федерации, в государственную собственность субъекта Российской Федерации, в муниципальную собственность муниципальных образований;

д) передача объектов муниципального имущества в оперативное управление либо хозяйственное ведение, а также совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

е) передача муниципального имущества в доверительное управление, по инвестиционному (концессионному) соглашению, а также переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом на основании иных гражданско-правовых договоров;

 ж) списание объектов муниципальной собственности; з) отчуждение объектов муниципальной собственности на основании соглашений о выкупе (мене) жилых помещений при признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

4.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и принятыми на его основе нормативно-правовыми актами. Нормативными актами органов местного самоуправления устанавливается порядок реализации процедур приватизации муниципального имущества.

4.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют:

а) Совет депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Совет депутатов сельского поселения);

 б) администрация сельского поселения;

в) муниципальные предприятия и учреждения — ссогласия главы муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - глава), в случаях, установленных действующим законодательством.

4.6. Совет депутатов сельского поселения:

а) принимает муниципальные правовые акты в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью;

 б) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

в) утверждает планы приватизации муниципального имущества и заслушивает отчеты об их исполнении;

г) принимает решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, либо собственность субъектов Российской Федерации, если данные объекты передаются вне процессов разграничения государственной собственности либо разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления;

д) утверждает порядок принятия объектов в муниципальную собственность муниципального образования;

 е) принимает решение о даче согласия на совершение муниципальным унитарным предприятием сделки в отношении недвижимого имущества;

 ж) утверждает перечень объектов, подлежащих передаче в связи с заключением концессионных соглашений;

з) принимает решение о передаче муниципального имущества в залог; и) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

 к) утверждает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждению на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Перечень), утверждает Перечень;

л) вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, Уставом сельского поселения.

4.7. Администрация сельского поселения:

а) представляет в Совет депутатов сельского поселения на утверждение проект плана приватизации муниципального имущества;

б) принимает решения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений, о закреплении за ними муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком, а также о реорганизации и ликвидации указанных муниципальных предприятий и учреждений;

в) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений;

г) принимает решения о приобретении в муниципальную собственность сельского поселения акций (доли) акционерных обществ, деятельность которых необходима для обеспечения интересов сельского поселения;

д) принимает решения о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого муниципального имущества в порядке, установленном настоящим Порядком;

         е) принимает решения о передаче движимого и недвижимого муниципального имущества в доверительное управление в порядке, установленном настоящим Порядком; о передаче муниципального имущества в собственность иных муниципальных образований; о  передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Смоленского муниципального района, если обязанность передать такое имущество установлена законодательством;

ж) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального образования, согласно местному бюджету на соответствующий финансовый год;

з) утверждает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность муниципального образования;

и) определяет перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;

к) распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством;

л) принимает правовые акты в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в пределах полномочий, установленных законами и Уставом сельского поселения;

 м) принимает решение о списании объектов муниципальной собственности; н) ведет Реестр муниципальной собственности сельского поселения;

о) реализует планы приватизации муниципального имущества;

п) от имени муниципального образования осуществляет права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, учреждения;

 р) организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;

с) осуществляет отчуждение муниципального имущества в соответствии с планом приватизации муниципального имущества;

т) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;

у) сдает в аренду объекты муниципальной собственности;

ф) в установленном действующим законодательством порядке осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям, передачу имущества на ответственное хранение юридическим и физическим лицам до определения организации, ответственной за эксплуатацию конкретного вида имущества;

 х) в установленном порядке распоряжается и управляет имуществом, находящимся в муниципальной казне;

ц) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, Уставом сельского поселения.

5. Порядок безвозмездной передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность.

5.1. Передача объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации определяется действующим законодательством.

5.2. Муниципальное имущество может быть передано в собственность Российской Федерации или в собственность Смоленского муниципального  района безвозмездно.

5.3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Смоленского муниципального района, если обязанность передать такое имущество установлена законодательством, осуществляется администрацией сельского поселения в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

 5.4. Решение о передаче объектов в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и приеме объектов в муниципальную собственность принимает администрация сельского поселения на основании постановления администрации сельского поселения.

5.5. Решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, если данные объекты передаются вне процессов разграничения государственной собственности, либо разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, принимает Совет депутатов сельского поселения. Решение о передаче муниципального имущества в собственность иных муниципальных образований принимает Совет депутатов сельского поселения.

5.6. Администрация сельского поселения обеспечивает подготовку проекта решения Совета депутатов сельского поселения о передаче муниципального имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований, и осуществление необходимых процедур по передаче имущества. С проектом решения вносится соответствующее письменное обращение уполномоченного государственного (муниципального) органа, а также техническая документация на передаваемый объект.

6. Порядок приема объектов в собственность муниципального образования

6.1. Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Смоленской области, объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Смоленской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения.

6.2. Для осуществления безвозмездной передачи имущества, не находящегося в федеральной собственности и государственной собственности Смоленской области, собственник обращается в администрацию сельского поселения с соответствующим заявлением. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на недвижимое имущество, а также земельный участок под ним, в случае если он предоставлен правообладателю объекта недвижимого имущества;

б) документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

в) технический и кадастровый паспорта на недвижимое имущество;

г) акт разграничения балансовой принадлежности, исполнительную топографическую съемку (для инженерных сетей и коммуникаций);

д) техническое заключение специализированной организации об отнесении имущества, поступающего в муниципальную собственность к движимому или недвижимому имуществу;

е) учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

ж) решение уполномоченного органа юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;

з) копию документа, удостоверяющего личность физического лица;

и) оформленное в установленном порядке согласие супруга физического лица, если такое согласие необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Заявление подлежит рассмотрению администрацией сельского поселения в течение одного месяца, администрация сельского поселения рассматривает поступившее заявление, проводит обследование имущества и определение его технического состояния и принимает решение о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность.

6.4. В случае принятия положительного решения о приеме имущества в муниципальную собственность, прием имущества осуществляется по договору безвозмездной передачи в муниципальную собственность, заключаемому администрацией с собственником имущества. До момента передачи имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) муниципальным учреждениям (предприятиям), передачи имущества в аренду либо безвозмездное пользование, имущество, поступившее в муниципальную собственность по договору безвозмездной передачи, может быть передано на ответственное хранение предыдущему собственнику.

6.5. Для осуществления безвозмездной передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности иных муниципальных образований, собственник (уполномоченный орган) обращается в администрацию сельского поселения с соответствующим заявлением. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на недвижимое имущество, а также земельный участок под ним, в случае если он предоставлен правообладателю объекта недвижимого имущества;

б) документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

в) технический и кадастровый паспорта на недвижимое имущество;

г) акт разграничения балансовой принадлежности, исполнительную топографическую съемку (для инженерных сетей и коммуникаций);

д) решение уполномоченного органа о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность.

 Заявление подлежит рассмотрению администрацией сельского поселения в течение одного месяца. администрация сельского поселения рассматривает поступившее заявление, проводит обследование имущества и определение его технического состояния и принимает решение о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность. Решение о приеме имущества, находящегося в муниципальной собственности иных муниципальных образований, в муниципальную собственность сельского поселения, принимает глава сельского поселения.

6.6. Для осуществления безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального образования объектов жилищного фонда, не находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Липецкой области, ранее приватизированных и свободных от обязательств жилых помещений, являющихся для собственника(ов) единственным местом постоянного проживания, собственник(и)обращается в администрацию муниципального образования с заявлением о безвозмездной передаче в муниципальную собственность жилого помещения (до приватизация). К заявлению прилагаются следующие документы на жилое помещение:

а) правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на объект;

 б) кадастровый паспорт на земельный участок, в случае если он поставлен на кадастровый учет;

в) кадастровый, технический паспорта на недвижимое имущество;

г) копия документа, удостоверяющего личность физического лица;

д) выписка из лицевого счета (домовой книги);

е) оформленное в установленном порядке согласие супруга (супруги) физического лица, если такое согласие необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) сособственников объекта.

6.7. Заявление подлежит рассмотрению администрацией в течение одного месяца. Прием жилого помещения в муниципальную собственность сельского поселения осуществляется по договору безвозмездной передачи, заключаемому администрацией.

6.8. Приобретение выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность сельского поселения, осуществляется администрацией.

6.9. Принятие решения о необходимости приобретения права собственности сельского поселения на бесхозяйное недвижимое имущество, а также подготовка документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для его постановки на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, осуществляется администрацией сельского поселения.

 6.10. Постановка бесхозяйных недвижимых вещей на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, осуществляется администрацией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну сельского поселения

7.1. Казной сельского поселения являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

7.2. Настоящий раздел не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами местного бюджета.

7.3. Учет, управление и распоряжение имуществом казны, в том числе передачу такого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, ответственное хранение и иные сделки, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляет администрация сельского поселения.

7.4. Затраты на содержание, обслуживание, проведение капитального ремонта и иные затраты по поддержанию имущества казны в надлежащем состоянии, а также затраты, связанные с управлением имуществом казны муниципального образования, финансируются за счет средств местного бюджета, если обязанность по осуществлению соответствующих расходов не возложена на лиц, использующих имущество, по условиям заключенных с такими лицами договоров.

7.5. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны осуществляет администрация в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком, иными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

7.6. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, ответственное хранение, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

7.7. Реестр муниципальной собственности (имущества) в отношении имущества, составляющего казну, должен содержать сведения, определенные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

 7.8. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в казну сельского поселения, являются:

а) укрепление материально-финансовой базы сельского поселения;

 б) сохранение, приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития сельского поселения;

в) увеличение доходной части местного бюджета (бюджета сельского поселения);

г) содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения сельского поселения жизненно необходимыми товарами и услугами;

 д) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории сельского поселения;

е) обеспечение обязательств сельского поселения по гражданско-правовым сделкам.

7.9. Учет и распоряжение объектами муниципальной собственности, входящими в казну сельского поселения:

а) выявление объектов муниципальной казны осуществляется администрацией сельского поселения;

б) муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности Дивасовскому сельскому поселению и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных и оборотных средств;

в) учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем ведения бюджетного учета и Реестра имущества сельского поселения (далее — Реестр);

 г) бюджетный учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется администрацией сельского поселения;  

д) отражение в бухгалтерском учете операций с объектами муниципальной собственности в составе имущества муниципальной казны сельского поселения осуществляется на основании первичных учетных документов (актов приема-передачи и списания), согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

е) операции с объектами муниципальной казны в бюджетном учете отражаются на основании выписки из Реестра;

ж) право собственности муниципального образования на муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, оформляет администрация.

7.10. Муниципальная казна формируется из следующего имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета сельского поселения;

б) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

г) по законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений и муниципальны

  • №10 doc (192.50 KB) Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Дивасовского сельского поселения

 Смоленского района  Смоленской области

(4812) 47-12-30 тел./факс.: 8 (4812) 47–13–60
E–mail:divasyadm@yandex.ru.
Почтовый адрес:214532,  Смоленская область, Смоленский район, д. Дивасы,ул.Мичурина,д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!