Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация Дивасовского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация Дивасовского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области

Муниципальный заказ

 

 Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области размещает заказы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 03 февраля 2016г.   № 24

 

О порядке формирования, утверждения

 и ведения планов-графиков закупок, товаров

работ и услуг для обеспечения нужд муниципального

образования и размещения их в единой информационной

системе.

 

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  Федерального закона от 06.10.2003 года      № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом  Дивасовского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области

Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемые:

Требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд  ( приложения № 1).

Требования к форме плана закупок  ( приложению № 2).

Порядок размещения планов закупок в единой информационной системе  (приложению 3).

2. Настоящие постановление опубликовать в газете «Сельская правда»  и разместить  на официальном сайте Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района смоленской области

3. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования

Дивасовского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                             С.Б.Власенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

от 03 02.2016 г.  № 24

 

ПОРЯДОК

формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования

Дивасовского  сельское поселение»

 

1. Настоящий Порядок устанавливает единый порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Дивасовского сельского  поселения  в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

2. Планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней:

а) муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования Дивасовского  сельского поселения (далее – муниципальные заказчики), со дня доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) бюджетными учреждениями, созданными муниципальным образованием Дивасовского сельского поселения, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе, со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности;

в) бюджетными, автономными учреждениями, созданными муниципальным образованием Дивасовского сельского поселения, муниципальными унитарными предприятиями, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе, со дня доведения до соответствующих лиц объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Планы-графики закупок формируются в соответствии с планом закупок лицами,

указанными в пункте 2 настоящего документа, ежегодно на очередной финансовый год, с учетом следующих положений:

а) муниципальные заказчики:

формируют планы-графики закупок в сроки, установленные главными распорядителями средств местного бюджета, но не позднее 50 дней после внесения

проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, и утверждают сформированные планы-графики в срок не позднее 10 рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) учреждения, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего документа:

формируют планы –графики закупок в сроки, установленные главными

распорядителями средств местного бюджета, но не позднее 55 дней после внесения

проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на

рассмотрение представительного органа муниципального образования;

уточняют при необходимости планы-графики закупок и утверждают планы-графики в срок не позднее 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) юридические лица, указанные в подпункте "г" пункта 2 настоящего документа:

формируют планы-графики закупок не позднее 55 дней после внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение представительного органа муниципального образования уточняют при необходимости планы-графики закупок, утверждают планы-графики в срок не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашений о передаче указанным лицам соответствующими муниципальными органами, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика на заключение и исполнение муниципальных контрактов в лице указанных органов закупок.

4. В план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, 2-этапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого 2-этапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Федерального закона о контрактной системе.

5. В случае если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для лиц, указанных в пункте 2 настоящего документа, осуществляется уполномоченным органом или уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, определенными решениями о создании таких органов, учреждений или решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона о контрактной системе, то формирование планов-графиков закупок осуществляется с учетом порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением.

6. В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом о контрактной системе случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок.

7. В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок лиц, указанных в подпунктах "б" или "в" пункта 2 настоящего документа, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

8. Лица, указанные в пункте 2 настоящего документа, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе и настоящего документа. Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случаях:

а) изменения объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

б) изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа

определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;

в) отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;

г) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) выдачи предписания федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

е) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

ж) возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-

графика закупок было невозможно;

9. Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящего документа, а в случае если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.

10. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона о контрактной системе внесение изменений в план-график закупок осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе - не позднее, чем за один календарный день до даты заключения контракта.

 

 

Приложение № 2

к постановлению Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

от 03 02.2016 г. № 24

 

Требования к форме плана закупок

 

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

2. Планы закупок формируются заказчиками по форме согласно приложению № 1 к требованиям к форме плана закупок в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.

3. Планы закупок должны содержать сведения, указанные в части 2 статьи 17

Федерального закона, а также могут содержать дополнительные сведения, определенные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, включаемые в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее также – дополнительные сведения).

 

 

 

 

Приложение № 1

к требованиям к форме плана закупок

 

Форма плана закупок на 20___ год

 

Наименование заказчика

 

Юридический адрес, телефон, электронная почта

заказчика

 

ИНН

 

ОКАТО

 

 

Идентификационный

код закупки

Цель закупки

(мероприятие

госпрограммы

(иного

документа))

 

Объект закупки

Ед.

измер

ения

 

20__год

Указывается информация: о закупках товаров, работ,

услуг, которые по причине их технической и (или)

технологической сложности, инновационного,

высокотехнологичного или специализированного

характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители),

имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно- строительного проектирования); о закупках товаров, работ и услуг, подлежащих обязательному предварительному общественному обсуждению

ед.

 

тыс.

руб.

 

срок

(перио

дичнос

ть)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________________________________________         ________________                      «______ » __________ 20__ г.

(ФИО, должность руководителя (уполномоченного лица)               (подпись)                                          (дата утверждения)

заказчика)                                                                                    МП

 

 

Приложение № 3

к постановлению Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

от 03 02.2016 г.. № 24

 

Порядок размещения планов закупок

в единой информационной системе

 

         1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и определяет правила размещения планов закупок в единой

информационной системе.

         2. План закупок размещается заказчиком в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

         3. План закупок размещается в единой информационной системе путем внесения в единую информационную систему сведений из плана закупок, которые подписываются электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного должностного лица заказчика, в соответствии с порядком регистрации в единой информационной системе и порядком пользования единой информационной системой.

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВАСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

                                   СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 03 февраля 2016г.   № 23

 

Об утверждении общих правил нормирования

 в сфере закупок для обеспечения муниципальных

 нужд  Дивасовского сельского поселения

 Смоленского района  Смоленской области

 

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» 

Администрация   Дивасовского сельского  поселения  Смоленского района  Смоленской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (Приложение 1);

Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (Приложение 2);

Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика (Приложение 3).

2.  Настоящее постановление опубликовать в газете Сельская правда и разместит на официальном сайте администрации  Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования

Дивасовского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                             С.Б.Власенкова

                                                                                                   

 

                                                                                                     Приложение 1

к постановлению администрации

                                                                                                                                                                                                                                    Дивасовского   сельского  поселения 

                                                                                                                                                                                                                                              от 03.02.2016  № 23 

 

Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о  нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

 

1. Разработку и принятие правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет администрация  Дивасовского сельского поселения  (далее – Администрация поселения).

 2. Администрация поселения утверждают Правила нормирования  в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию;

требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков.

3. Администрация поселения, являющая в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом Дивасовского сельского поселения главным распорядителем бюджетных средств, на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 2 настоящих Требований, утверждает:

требования к закупаемым ею отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение ее функций.

4. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, указанные в пунктах 2-3 настоящих Требований, подлежат размещению в единой информационной системе.

5. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд должны содержать:

описание объектов и предметов нормирования;

описание порядка анализа нужд муниципального заказчика с целью формирования требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам;

форму описания требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам;

определение методов установления требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам;

порядок разработки и утверждения муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг;

порядок пересмотра утвержденных требований к товарам, работам, услугам;

требования по размещению проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных правовых актов в единой информационной системе.

6. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального заказчика должны содержать:

наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам конкретные числовые значения, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.

7. Требования к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения муниципальных нужд должны устанавливаться с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчика, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

 


 

                                                                                                     Приложение 2

к постановлению администрации

                                                                                                                                                                                                                                                  Дивасовского сельского поселения

                                                                                                                                                                                                                                              от 03.02.2016  № 23

 

Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

 

            1. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее также – Перечень) формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или  являющихся предметами роскоши.

            2. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, утверждается Администрацией Дивасовского сельского поселения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

            3. Перечень формируется по группам «Товары», «Работы», «Услуги» и содержит:

     код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

       наименование товара, работы, услуги;

       функциональное назначение товара, работы, услуги;

       описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

       описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

       наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

            4. Товары, работы, услуги включаются в  Перечень в следующих случаях:

приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;

товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;

       необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;

       необходимо внедрять новые  стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;

       товар, работа, услуга является комплементарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежат  обязательному нормированию.

            5. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями  общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.

            6. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.

            7. Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями  использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.

                 8. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).

            9. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам определяются в абсолютных или удельных величинах (10 000 населения, на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

            10. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, и ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, а также утвержденные акты, подлежат размещению в единой информационной системе.

            11. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат пересмотру в случае:

внесения изменений в  нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

появления  новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;

       принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

            12. Внесение изменений в правовые акты администрации поселения, устанавливающие перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.

 


 

 

             Приложение 1

                                                                              к Правилам   формирования 

                                                                               перечня товаров, работ, услуг

                                                                                                   подлежащих обязательному нормированию

 

Форма перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

 

Код

Наименование товара, работы, услуги

Функциональное назначение товара, работы, услуги

Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

Единицы измерения

орган государственной власти (орган местного самоуправления), утверждающий требования к приобретаемым товарам работам услугам

1

2

3

4

5

6

I.

Товары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Приложение 3

к постановлению администрации

                                                                                                                                                                                                                                         Дивасовского сельского поселения

                                                                                                                                                                                                                                            от 03.02.2016  № 23

 

Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика

 

1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчика (далее – требования к приобретаемым товарам, работам, услугам).

2. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

3. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно Приложению 1 к настоящим Требованиям.

4. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются  в удельных натуральных показателях (10 000 населения, на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

5. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные  нужды заказчика  в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для муниципальных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают:

требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);

требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);

срок  (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги  (срок службы товара, результатов работы и  услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);

расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном  выражении;

расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном  выражении;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;

объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;

иные требования.

7. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиком для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд муниципального заказчика, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные  для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).

8. Анализ нужд муниципального заказчика в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности соответствующего заказчика (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой  для обеспечения выполнения муниципальных функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами городского поселения, в том числе целевыми программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).

9. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.

10. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам.

11. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.

12. При применении структурного метода перечень закупаемых  товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг для удовлетворения и обеспечения муниципальных нужд.

13. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.

Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), органов местного самоуправления в рамках их компетенции.

14. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации муниципального заказчика, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

15. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:

внесения изменений в  нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчика;

изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

появления  новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчика;

принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг;

       16. Внесение изменений в правовые акты  органов местного самоуправления, устанавливающие требования к  приобретаемым товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.

       17. Правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие требования к  приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе.

 

                                                                                                         Приложение 1 

к общим требованиям к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика

 

Форма требований к отдельным товарам, работам, услугам для обеспечения муниципальных нужд

 

Наименование товара, работы, услуги

 

Код ОКПД

 

Функциональное назначение

 

Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

 

Ед. измерения

Значение

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет депутатов  Дивасовского сельского поселения

смоленского района Смоленской области

                                                                                                                                

                                                                    РЕШЕНИЕ

от 28 декабря  2017 г. №  58

 
Об утверждении Положения о закупках
товаров, работ, услуг  для обеспечения нужд
Администрации Дивасовского сельского

 поселения Смоленского района Смоленской

области и подведомственных учреждений
 

           В соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устава Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Совет депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

 РЕШИЛ:


1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ услуг для обеспечения нужд администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, и подведомственных учреждений согласно приложению.
2. Настоящее решение разместить  на официальном сайте Администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет.

3.   Настоящее   решение  вступает  в  силу  со дня подписания.

 

 

Глава муниципального образования

Дивасовского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                               С.Б. Власенкова

 

 

 

 

 

 

   Приложение
к решению Совета депутатов Дивасовского

 сельского поселения Смоленского района

 Смоленской области

от 28.12.2017 № 58

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о закупках товаров, работ, услуг  для обеспечения нужд администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, и подведомственных учреждений

 

1. Общие положения

1.1. Положение о закупках товаров, работ, услуг  для обеспечения муниципальных нужд администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, и подведомственных учреждений (далее – Положение) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, и подведомственных учреждений в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

1.2.Настоящее положение определяет:

- функции уполномоченного органа;

- функции муниципальных заказчиков;

- порядок планирования закупок;

- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками;

- информационное обеспечение закупок;

- порядок исполнения, изменения и расторжения контрактов;

- контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере закупок;

- ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
1.3. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются для обеспечения муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами Смоленской  области, муниципальными программами.
1.4.  Правовую основу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон  от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере закупок,  регулирующие отношения, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), и принятые в соответствии с ними настоящее Положение, иные нормативные правовые акты администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- гражданско-правовой договор – договор, заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;

- единая информационная система в сфере закупок (далее – единая ин­формационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 ста­тьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- заказчик – муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых уполномоченным органом, заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств,  сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- муниципальный заказчик – муниципальный орган  или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

- муниципальный контракт – договор, заключенный от имени администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, и подведомственных учреждений муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;

- муниципальные нужды – обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для реше­ния вопросов местного значения и осуществления функ­ций и полномочий заказчиков;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиком, уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работ, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, и завершаются заключением контракта заказчиком;
-план-график – перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, который является основанием для осуществления закупок;

- уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – орган местного самоуправления – Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – уполномоченный орган);

- участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным уполномоченным органом, заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.
1.6. Закупки, осуществляемые бюджетными, автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами осуществляются в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
 2. Комиссия по осуществлению закупок

2.1. Администрация Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,  создает комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, и подведомственных учреждений (далее – Комиссия) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Решение о создании комиссии, её составе и порядке работы утверждается распоряжением администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

В состав Комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
2.2. К компетенции Комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
 

3. Функции уполномоченного органа и заказчиков

3.1. Уполномоченный орган:

3.1.1. осуществляет в установленном законодательством порядке функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе организует необходимые процедуры закупок:

- на основании заявок заказчиков об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и передает на согласование и утверждение заказчикам;
- размещает в единой информационной системе согласованную и утвержденную заказчиком документацию о закупках;

- запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
- размещает в единой информационной системе подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации о закупках в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;

- организует прием и регистрацию заявок участников закупки на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений участников закупки;
- организует проведение заседаний Комиссии;

- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, открывает доступ к заявкам, поступившим в электронном виде;

- направляет участникам закупки, в случаях предусмотренных Федеральным  законом № 44-ФЗ, уведомления о принятых Комиссией решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке;

- осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения закупок, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках, изменений в документации, разъяснений документации, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений в течение пяти лет в соответствии с действующим законодательством;

3.1.2. разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа, заказчиков;

3.1.3. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением;
3.1.4. проводит информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы закупок;

3.1.5. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, методические материалы в сфере закупок;

3.1.6. выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

3.2.Заказчики:
3.2.1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

3.2.2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3.2.3. выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

3.2.4. направляют в уполномоченный орган заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.5. утверждают извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках  и изменения внесенные в них;

3.2.6. представляют в уполномоченный орган  реестр закупок, осуществленных без проведения аукционов, конкурсов, запроса котировок и запросов предложений;
3.2.7. определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта посредством методов установленных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.2.8. описывают закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.2.9. осуществляют хранение документов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов, документов по планированию закупок (планы закупок, планы – графики), документов по обоснованию закупок, заключенных контрактов и иных документов в течение срока установленного действующим законодательством Российской Федерации;
3.2.10. устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в закупке, исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

3.2.11. несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней;

3.2.12. принимают решения о повторном размещении закупки;
3.2.13. составляют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю;

3.2.14. заключают контракты и гражданско-правовые договоры с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, а также с учетом статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.2.15. осуществляют контроль за исполнением контракта в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ, применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
3.2.16. направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки указанные в статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.2.17. представляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
3.2.18. в случае если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей создают контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта – контрактного управляющего;
3.2.19. в случае создания контрактной службы разрабатывают и утверждают положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

3.2.20. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3.2.21. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением;

3.2.22. выполняют иные функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

3.3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по осуществлению закупок для муниципальных нужд утверждается правовым актом администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

3.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков дополнительные сведения, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Порядок формирования и планирования закупок

4.1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год и  составлению плана закупки.

4.2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Совета депутатов Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  о местном бюджете в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,   по каждому получателю средств, выполняющему функции заказчика.

4.3. План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

4.5. Планы-графики формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

4.6. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
4.7. На основании плана-графика, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
 5. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:

- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

- аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион);

- запрос котировок;

- запрос предложений.

5.3. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

6.  Информационное обеспечение закупок для обеспечения муниципальных нужд

6.1. Информационное обеспечение закупок осуществляется в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 44-ФЗ.

6.2. Уполномоченный орган, заказчики размещают информацию (сведения) о закупках для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ.

6.3. Информация о закупках, размещенная в единой информационной системе, доступна для ознакомления без взимания платы.

7. Исполнение, изменение и расторжение контракта

7.1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
7.2. Исполнение контракта осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами и гражданско-правовыми договорами, а также через систему их учета и контроля.
7.3. Контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона №44-ФЗ.

7.4. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.
7.5. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

7.6. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона №44-ФЗ.
7.7. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7.8. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

7.9. В случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
7.10. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчики обязаны провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиками своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Заказчики обязаны привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 – 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиками для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта могут создаваться приемочные комиссии, которые состоят не менее чем из пяти человек.
7.11. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

7.12.  В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

7.13. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

7.14. Заказчиками в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20 – 23, 26 – 28 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, когда заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта.

7.15. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, при этом в контракт должно быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.

7.16. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, размещается заказчиками в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
 8. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

8.1. Сведения о заключенных контрактах включаются в реестр контрактов согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
8.2. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.3. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

9. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

Контроль в сфере закупок осуществляется:

9.1. В отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии и её членов, Уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется должностным лицом администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.  Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии и её членов, Уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 9.2. Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком).

9.3. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц.

Статья 10. Ответственность за нарушение действующего
законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

10.1 Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2 Заказчики несут ответственность за:

- обоснованность выбора способа закупки;

- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;

- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта;

- обоснование закупки;

- соблюдение сроков заключения контрактов, направления сведений в реестр контрактов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному контракту;
- информацию о реестре закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и запросов предложений, представленную в уполномоченный орган;

- другие нарушения действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в рамках своих полномочий.
10.3 Заказчики в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
10.4 Обжалование действий  (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11.  Заключительные положения

11.1. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

 

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

© Администрация Дивасовского сельского поселения

 Смоленского района  Смоленской области

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

(4812) 47-12-30 тел./факс.: 8 (4812) 47–13–60
E–mail:divasyadm@yandex.ru.
Почтовый адрес:214532,  Смоленская область, Смоленский район, д. Дивасы,ул.Мичурина,д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!