Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

Результаты деятельности

divasy.smolensk.ru
24.04.2020

 

«Прокуратурой Смоленского района по факту размещения в сети «Интернет» статьи «Под Смоленском мемориал павшим воинам превратили в свалку» проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в д. Михновка расположен памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (далее - Памятник), земельный участок, расположенный под Памятником сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Вместе с тем, Памятник в реестре муниципальной собственности муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского район не значится, является бесхозяйным, фактически к объектам культурного наследия муниципального значения не отнесен, земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование Администрации Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не передан. Кроме того, ликвидация отходов потребления, обнаруженных на земельном участке, на котором располагается Памятник, не осуществляется.

По результатам проверки главе муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области 30.01.2020 внесено представление, которое рассмотрено.

При этом Администрацией Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области безотлагательно приняты меры по ликвидации отходов потребления, обнаруженных на земельном участке, на котором располагается Памятник.

Аналогичные нарушения выявлены в ряде муниципальных образований Смоленского района Смоленской области, в связи с чем, внесено 2 преставления, которые рассмотрены и удовлетворены.»

«Прокуратурой Смоленского района проведена проверка исполнения ООО «ЖЭО «Пригорское» трудового законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 22, 130, 134 Трудового кодекса РФ, действующий коллективный договор ООО «ЖЭО «Пригорское», иные локальные нормативные акты не содержат положений о порядке проведения индексации заработной платы работникам общества в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, фактически индексация не проводилась, что не соответствует основным государственным гарантиям по оплате труда работников, касающимся повышения уровня реального содержания заработной платы.

По результатам проверки 06.02.2020 директору ООО «ЖЭО «Пригорское» внесено представление об устранении нарушений законодательства об оплате труда, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранению выявленных нарушений.»

«Прокуратурой Смоленского района в ходе мониторинга сайтов образовательных учреждений Смоленского района Смоленской области в сети «Интернет» на предмет соблюдения требований о доступности размещенной на них информации для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, в том числе несовершеннолетних, установлено, что в нарушение требований ст. 43 Конституции Российской Федерации, п. 21 ч. 3 ст. 28, 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.4.1.2, 4.2, 5.1.7.4 ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1789-ст, электронная страница официального сайта МБОУ Хохловская СШ Смоленского района Смоленской области в сети «Интернет» не имеет версии для слабовидящих, гиперссылка для перехода на него отсутствует.

По результатам проверки 30.01.2020 директору МБОУ Хохловской СШ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, интерфейс официального сайта МБОУ Хохловской СШ приведен в соответствие действующему законодательству.»

«Прокуратурой Смоленского района установлено, что в нарушение ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пп. 15, 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правил охраны жизни людей на водных объектах в Смоленской области, утвержденных постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2006 № 322, Администрацией Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области мер по обеспечению безопасности населения в период прохождения купального сезона на водном объекте «Ольшанский-Соколовский» (карьер) не принимается.

Так, проведение санитарной очистки территории, прилегающей к водному объекту; проведение очистки дна акватории водного объекта от водных растений, коряг, стекла, камней и других предметов с оформлением Акта водолазного обследования дна акватории в границах заплыва; развертывание на пляже спасательного поста и дежурство медицинских работников, сотрудников спасательных организаций с необходимым количеством плавательных средств, оборудования и снаряжения не организовано.

Кроме того, место массового пребывания граждан стендами с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воды и воздуха, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест не обустроено.

По результатам проведенной проверки 18.02.2020 главе муниципального образования Дивасовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры по устранению нарушений закона.»

«Прокуратурой Смоленского района, в ходе проведенной проверки совместно с привлечением специалистов ОНД и ПР Смоленского и Краснинского районов УНД и ПР Главного управления МЧС России по Смоленской области, установлено, что должностным лицом СОГБУ «Дрюцкий психоневрологический интернат» не принимается должных мер соблюдению законодательства о пожарной безопасности. Так, в нарушение требований законодательства на втором этаже корпуса № 2 СОГБУ «Дрюцкий психоневрологический интернат» самозакрывающаяся дверь лестничной клетки зафиксирована в открытом положении; на путях эвакуации в корпусах № 1 и № 2 допускается размещение тележек, колясок, инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует установленным требованиям. В связи с выявленными нарушениями 04.03.2020 в отношении должностного лица СОГБУ «Дрюцкий психоневрологический интернат» на основании постановления прокурора района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое рассмотрено, 01.04.2020 должностное лицо признано виновным в совершении указанного выше правонарушения и ему назначено наказание в виде предупреждения.»

«Прокуратурой Смоленского района в марте 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в ООО «ЖЭК» не актуализирован приказ об определении должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. По результатам проверки 18.03.2020 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранению выявленных нарушений, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, установлено, что в нарушение требований ст. 5, 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в Администрации  Дивасовского сельского поселения Смоленского района не принят правовой акт об утверждении перечня должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о дохода, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем, 06.03.2020 внесено представление, которые рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранению выявленных нарушений, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.»

«Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Так, самыми распространенными нарушениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» является необоснованное затягивание срока рассмотрения указанного заявления, ответы на обращения не содержат сведений по существу поставленных вопросов.

Так, например, прокуратурой Смоленского района при проведении проверки установлено, что АО «Спецавтохозяйство» в нарушение ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявителю гр. П. направлен ответ, который уполномоченным должностным лицом подписан не был.

По результатам проверки генеральному директору АО «Спецавтохозяйство» 07.02.2020 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры по устранения выявленных нарушений.»

1) «За истекший период 2020 года прокуратурой района выявлено 697 нарушений, по постановлениям прокуратуры района к административной ответственности привлечено 4 лица, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 193 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 142 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 118 протестов, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 35 исковых заявлений, 25 исковых заявлений рассмотрено и удовлетворено, остальные исковые заявления находятся на стадии рассмотрения, о недопустимости нарушения закона предостережено 2 лица, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 5 материалов, по результатам проведения проверки по которым возбуждено 2 уголовных дела».

2) «За истекший период 2020 года в сфере противодействия коррупции прокуратурой района выявлено 9 нарушений, по результатам проведенных проверок внесено 6 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 2 протеста».

3) «За истекший период 2020 года в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района выявлено 145 нарушения, по результатам проведенных проверок внесено 27 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 20 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 6 протестов».

4) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлено 60 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 5 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 15 протестов, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 9 исковых заявлений, 6 из которых рассмотрены и удовлетворены, остальные исковые заявления находятся на стадии рассмотрения».

5) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о землепользовании выявлено 4 нарушения, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 1 представление, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо, на 1 незаконный нормативный правовой акт принесен протест, который находится на стадии рассмотрения».

6) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 33 нарушения, по постановлению прокуратуры района к административной ответственности привлечено 2 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 11 протестов, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица».

7) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о бюджете выявлено 24 нарушения, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 10 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 4 протеста».

8) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 35 нарушений, по постановлениям прокуратуры района к административной ответственности привлечено 1 лицо, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 11 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 7 лиц, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 1 исковое заявление, о недопустимости нарушения закона предостережено 1 лицо».

9) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о трудовых правах, охране труда и производственном травматизме, об оплате труда и о занятости выявлено 3 нарушения, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 2 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо».

10) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства о жилищных правах выявлено 52 нарушения, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 24 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 лиц, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 4 исковых заявления».

11) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере соблюдения законодательства об обращениях граждан выявлено 6 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 5 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица».

12) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних выявлено 107 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 46 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 48 лиц, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 3 исковых заявления, на 1 незаконный нормативный правовой акт принесен протест, который находится на стадии рассмотрения».

13) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено 57 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 8 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица, на незаконные нормативные правовые акты принесено 16 протестов, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 3 исковых заявления, о недопустимости нарушения закона предостережено 1 лицо».

14) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере безопасности дорожного движения выявлено 119 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 22 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 13 лица, принесено 34 протеста, в Смоленский районный суд Смоленской области направлено 7 исковых заявлений, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 2 материала».

15) «За истекший период 2020 года прокуратурой района в сфере обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания выявлено 7 нарушений, по результатам проведенных проверок прокуратурой района внесено 2 представления, которое находится на стадии рассмотрения».

16) «За истекший период 2020 года прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства выявлено 758 нарушений, направлено 23 требования об устранении нарушений федерального законодательства в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, внесено 18 представлений и информаций об устранении нарушений, по мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 19 лиц».

Иностранные студенты могут вести трудовую деятельность в России без разрешений на работу

Федеральным законом от 6 февраля 2020 г. N 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства.

Уточнено правовое положение иностранных студентов в России.

Иностранцы, обучающиеся по очной форме в российских колледжах и вузах по аккредитованной основной образовательной профпрограмме, теперь могут работать в свободное от учебы время без соответствующих разрешений. Трудовой или гражданско-правовой договор будет расторгаться при завершении (прекращении) обучения.

Федеральный закон вступает в силу с 5 августа 2020 г.

Уточнена норма СК РФ об участии родителей в дополнительных расходах на детей.

Федеральным законом от 6 февраля 2020 г. N 10-ФЗ внесены изменения в абз. первый п. 1 ст. 86 Семейного кодекса РФ.

Содержащийся в указанной норме перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, вызванных этими обстоятельствами, дополнен новым обстоятельством: отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Эти изменения в первую очередь направлены на защиту права ребенка на обеспечение жилым помещением в случае расторжения брака между родителями.

Указанный перечень исключительных обстоятельств и сейчас не является исчерпывающим. Однако, поскольку в действующей редакции данной статьи прямо названы лишь события, связанные с состоянием здоровья ребёнка, это приводит к тому, что в судебной практике норма толкуется ограничительно как предполагающая необходимость возмещения расходов, связанных исключительно с лечением, восстановлением здоровья ребёнка, реабилитацией.

Федеральный закон вступил в силу с 17 февраля 2020 г.

Статьей 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу 28.12.2019, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Так, статья 55 ГрК РФ, регламентирующая порядок ввода объектов в эксплуатацию, дополнена частью 2.1, согласно которой орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдает указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.

Согласно 4.3.5 ст. 55 ГрК РФ в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в пунктах 4, 6 - 12 части 3 настоящей статьи, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).

В силу изменений, внесенных в часть 4.1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Указанным Федеральным законом изменены сроки выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию с 7 до 5 рабочих дней.

Согласно изменениям, внесенным в статью 51 ГрК РФ, регламентирующую порядок выдачи разрешения на строительство, сокращен срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней.

Такие же сроки установлены для рассмотрения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе, в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство).

Согласно изменениям, внесенным в ч. 10 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство.

В абзаце первом части 7.1 ст. 51 ГрК РФ слова "в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство," исключены.

Согласно ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ уведомление, документы, предусмотренные пунктами 1-4 части 21.10 настоящей статьи, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на с

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Дивасовского сельского поселения

 Смоленского района  Смоленской области

(4812) 47-12-30 тел./факс.: 8 (4812) 47–13–60
E–mail:divasyadm@yandex.ru.
Почтовый адрес:214532,  Смоленская область, Смоленский район, д. Дивасы,ул.Мичурина,д.23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!